В соответствии с пунктом 27 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273 - ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" инклюзивное образование это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

 

Доступная среда

С 2015 года в МОУ Гимназия № 4 проводятся мероприятия в рамках реализации федеральной программы «Доступная среда».
Цель: создать максимально эффективную систему включения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – с ОВЗ) в образовательную среду и социум с обеспечением успешной психологической адаптации и социализации.
     Задачи:
      •создать условия (кадровые, материально-технические, организационные) для обеспечения комплексной психолого-педагогической адаптации и социализации детей-инвалидов, детей с ОВЗ и их родителей в образовательном пространстве МОУ Гимназии № 4
      •обеспечить детей-инвалидов, детей с ОВЗ необходимым комплексом мероприятий для получения ими индивидуального уровня образования, соответствующего психофизиологическим особенностям обучающихся
      •регулировать взаимоотношения родителей, детей и педагогов, способствуя формированию толерантности у всех взаимодействующих сторон образовательного процесса
      •оказать помощь детям-инвалидам, детям с ОВЗ в социальной адаптации, самоопределении и самореализации
   С 2015 года в школе созданы условия:
          МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ:
      •вертикальные, лестничные или кресельные подъемники для инвалидов (для удобного и безопасного преодоления лестниц);
      •травмобезопасные перила и пандусы (с нескользящим покрытием);
      •тактильная плитка и система навигации для инвалидов по зрению (таблички, мнемосхемы);
      •организация доступности санузла на 1 этаже (поручни, адаптация проходов);
      •специальная кнопка вызова на входе в гимназию, если инвалиду может потребоваться помощь персонала.
   В МОУ Гимназии № 4 созданы необходимые условия для охраны здоровья обучающихся. Имеется оборудованный медицинский кабинет с процедурной комнатой. Так же кабинеты социально-психологической службы и комната релаксации (психологической разгрузки). В рамках программы Доступная среда» 1-ый этаж гимназии оснащен пандусами, шаговым подъемником, светозвуковым информатором для помещения и улицы, световыми маяками для дверных проемов, тактильными табличками (шрифт Брайля), планом эвакуации. Оборудованы комнаты гигиены, расширены все дверные проемы в кабинеты 1- ого этажа, для комнаты психологической разгрузки имеется настенное световое панно «Звездное небо», ковер «Звездное небо», потолочная панель «Звездное небо», пуф. В штатном режиме работают специалисты: врач-педиатр, медицинская сестра, педагог-психолог, социальный педагог.
          КАДРОВЫЕ РЕСУРСЫ:
      •учителя начальной школы, педагог-психолог гимназии прошли специальную курсовую подготовку по теме «Профессионализм деятельности по реализации программ начального общего образования согласно требованиям ФГОС НОО (овладение трудовой функцией В/-2.6)», а также «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей» на базе ГАУ ДПО «ВГАПО».
      •заместители директора прошли обучение в рамках городского семинара «Системный подход в реализации индивидуальных программ реабилитации и абилитации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья».
   В гимназии эффективно действует система вспомогательных служб: учитель-логопед, педагог-психолог, врач-педиатр, врач-стоматолог, медицинская сестра. Педагог-психолог ведет работу с обучающимися гимназии, детьми-инвалидами согласно утвержденной программе. Учитель – логопед проводит индивидуальные и групповые занятия по коррекции речевых нарушений. Оба специалиста оказывают консультативную помощь родителям обучающихся с особыми образовательными потребностями. Медицинские работники осуществляют анализ здоровья детей и проводят профилактическую работу с родителями.
          ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ:
   Формы организации обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:
      •Индивидуальное обучение на дому.
      •Обучение по индивидуальной образовательной программе в общеобразовательном классе.
          Контактные телефоны по вопросам организации обучения детей:
          8(8442)95-97-75 – Ставрова Татьяна Николаевна (дети-инвалиды)
          8 (8442) 95 -81-83 Кравченко Ольга Николаевна (дети в ОВЗ)

инклюзив1центральный вход с улицыЦентральный вход с улицы

инклюзив2центральный входЦентральный вход

инклюзив3дверь входа на 2-ой этаж

Дверь входа на 2-ой этаж

инклюзив16Гимназия 4. ЛестницеходЛестницеход

инклюзив4порученнь в спортзал

Поручень в спортзал

инклюзив5тактильная табличка в туалетТактильная табличка в туалет

инклюзив7раковина и зеркало в туалете

Раковина и зеркало в туалете

инклюзив8санузел

Санузел

инклюзив15душевая

Душевая

инклюзив14тактильная табличка в столовуюТактильная табличка в столовую

инклюзив6раковина в столовой

Раковина в столовой

инклюзив9тактильная табличка в комнату психолог разгрузкиТактильная табличка в комнату психолог разгрузки

инклюзив10Гимназия 4. пуфик

Пуфик

Гимназия 4. ковер звездное небо

Ковер звездное небо

инклюзив11Гимназия 4.настенное световое паноНастенное световое пано

инклюзив12Гимназия 4.потолочная панельПотолочная панель

инклюзив13Гимназия 4. часть комнаты псх.разгрузки

Часть комнаты псх.разгрузки

инклюзив17Гимназия 4. парта для инвалидовстол каб 110

Парта для инвалидовстол каб 110

инклюзив18план эвакуации

План эвакуации