Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

  В соответствии с пунктом 27 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273 - ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" инклюзивное образование это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

 

Доступная среда

С 2015 года в МОУ Гимназия № 4 проводятся мероприятия в рамках реализации федеральной программы «Доступная среда».
Цель: создать максимально эффективную систему включения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – с ОВЗ) в образовательную среду и социум с обеспечением успешной психологической адаптации и социализации.
     Задачи:
      •создать условия (кадровые, материально-технические, организационные) для обеспечения комплексной психолого-педагогической адаптации и социализации детей-инвалидов, детей с ОВЗ и их родителей в образовательном пространстве МОУ Гимназии № 4
      •обеспечить детей-инвалидов, детей с ОВЗ необходимым комплексом мероприятий для получения ими индивидуального уровня образования, соответствующего психофизиологическим особенностям обучающихся
      •регулировать взаимоотношения родителей, детей и педагогов, способствуя формированию толерантности у всех взаимодействующих сторон образовательного процесса
      •оказать помощь детям-инвалидам, детям с ОВЗ в социальной адаптации, самоопределении и самореализации
   С 2015 года в школе созданы условия:
          МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ:
      •вертикальные, лестничные или кресельные подъемники для инвалидов (для удобного и безопасного преодоления лестниц);
      •травмобезопасные перила и пандусы (с нескользящим покрытием);
      •тактильная плитка и система навигации для инвалидов по зрению (таблички, мнемосхемы);
      •организация доступности санузла на 1 этаже (поручни, адаптация проходов);
      •специальная кнопка вызова на входе в гимназию, если инвалиду может потребоваться помощь персонала.
   В МОУ Гимназии № 4 созданы необходимые условия для охраны здоровья обучающихся. Имеется оборудованный медицинский кабинет с процедурной комнатой. Так же кабинеты социально-психологической службы и комната релаксации (психологической разгрузки). В рамках программы Доступная среда» 1-ый этаж гимназии оснащен пандусами, шаговым подъемником, светозвуковым информатором для помещения и улицы, световыми маяками для дверных проемов, тактильными табличками (шрифт Брайля), планом эвакуации. Оборудованы комнаты гигиены, расширены все дверные проемы в кабинеты 1- ого этажа, для комнаты психологической разгрузки имеется настенное световое панно «Звездное небо», ковер «Звездное небо», потолочная панель «Звездное небо», пуф. В штатном режиме работают специалисты: врач-педиатр, медицинская сестра, педагог-психолог, социальный педагог.
          КАДРОВЫЕ РЕСУРСЫ:
      •учителя начальной школы, педагог-психолог гимназии прошли специальную курсовую подготовку по теме «Профессионализм деятельности по реализации программ начального общего образования согласно требованиям ФГОС НОО (овладение трудовой функцией В/-2.6)», а также «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей» на базе ГАУ ДПО «ВГАПО».
      •заместители директора прошли обучение в рамках городского семинара «Системный подход в реализации индивидуальных программ реабилитации и абилитации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья».
   В гимназии эффективно действует система вспомогательных служб: учитель-логопед, педагог-психолог, врач-педиатр, врач-стоматолог, медицинская сестра. Педагог-психолог ведет работу с обучающимися гимназии, детьми-инвалидами согласно утвержденной программе. Учитель – логопед проводит индивидуальные и групповые занятия по коррекции речевых нарушений. Оба специалиста оказывают консультативную помощь родителям обучающихся с особыми образовательными потребностями. Медицинские работники осуществляют анализ здоровья детей и проводят профилактическую работу с родителями.
          ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ:
   Формы организации обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:
      •Индивидуальное обучение на дому.
      •Обучение по индивидуальной образовательной программе в общеобразовательном классе.
          Контактные телефоны по вопросам организации обучения детей:
          8(8442)95-97-75 – Мачульская Илона Александровна (дети-инвалиды)
          8 (8442) 95 -81-83 Кравченко Ольга Николаевна (дети в ОВЗ)

инклюзив1центральный вход с улицыЦентральный вход с улицы

инклюзив2центральный входЦентральный вход

инклюзив3дверь входа на 2-ой этаж

Дверь входа на 2-ой этаж

инклюзив16Гимназия 4. ЛестницеходЛестницеход

инклюзив4порученнь в спортзал

Поручень в спортзал

инклюзив5тактильная табличка в туалетТактильная табличка в туалет

инклюзив7раковина и зеркало в туалете

Раковина и зеркало в туалете

инклюзив8санузел

Санузел

инклюзив15душевая

Душевая

инклюзив14тактильная табличка в столовуюТактильная табличка в столовую

инклюзив6раковина в столовой

Раковина в столовой

инклюзив9тактильная табличка в комнату психолог разгрузкиТактильная табличка в комнату психолог разгрузки

инклюзив10Гимназия 4. пуфик

Пуфик

Гимназия 4. ковер звездное небо

Ковер звездное небо

инклюзив11Гимназия 4.настенное световое паноНастенное световое пано

инклюзив12Гимназия 4.потолочная панельПотолочная панель

инклюзив13Гимназия 4. часть комнаты псх.разгрузки

Часть комнаты псх.разгрузки

инклюзив17Гимназия 4. парта для инвалидовстол каб 110

Парта для инвалидовстол каб 110

инклюзив18план эвакуации

План эвакуации 

Организация питания детей-инвалидов и детей с ОВЗ

  В МОУ Гимназии № 4 имеется собственная столовая, оснащенная современным технологическим оборудованием, зал для приема пищи с площадью в соответствии с СанПиН на 200 посадочных мест, сотрудники, квалифицированные для работы на современном технологическом оборудовании, что позволяет обеспечивать обучающихся горячим питанием. Столовая расположена на первом этаже здания.

столовая1

Столовая МОУ Гимназии № 4 осуществляет производственную деятельность в полном объёме шесть дней в неделю.
Режим работы столовой:
Ежедневно – с 8.00 – до 16.30.
Суббота с 8.00 до 13.00.
Воскресенье – выходной.
Льготное двухразовое питание осуществляется для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.
Меню горячего питания детей 7-11 лет с ОВЗ и детей –инвалидов можно посмотреть на нашем сайте во вкладке «Организация питания».
Меню горячего питания етей 12-18 лет с ОВЗ и детей –инвалидов можно посмотреть на нашем сайте во вкладке «Организация питания».

                                                         Вторая смена:

         обед

         15.10 – 15.30

         16.10 – 16.30                              

         полдник

         16.10 – 16.30

                                               Суббота

           завтрак

           9.20 - 9.40                                

           10.20 - 10.40                                

           11.20 – 11.40

           12.30 - 12.50

       

          3 - е классы

          4-е, 6-е классы

       

          

       

  

          2, 5 классы

          3, 6 классы

          7,8,9,10,11 классы

          4 классы              

           второй завтрак

           12.30 - 12.50

 

Классные руководители сопровождают обучающихся МОУ Гимназии № 4 в столовую.

Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей горячей и холодной воды, диспенсеры с жидким мылом, антибактериальным средством защиты, сушилка для рук, питьевой фонтанчик.

Для маломобильных групп населения в столовой расширен дверной проем, имеется оборудованная раковина для мытья рук.

В гимназии имеются информационные стенды для родителей и обучающихся при входе в здание и в столовой гимназии. В них отражена основная линия работы столовой, доступная информация о получении льготного питания, о пропаганде здорового питания, личной гигиене, правилах поведения в столовой.

столовая2 столовая3 столовая4

 

Специальные условия охраны здоровья

     В МОУ Гимназии № 4 для оказания доврачебной первичной медицинской помощи функционирует медицинский кабинет с процедурной комнатой, оснащённые оборудованием, инвентарем и инструментарием.
Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Штатный педагог-психолог гимназии прошел курсовую подготовку по программе «Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка-инвалида и семьи ребенка с ОВЗ» в объеме 72 часов на базе ГАО ДПО «ВГАПО»