В соответствии с пунктом 27 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273 - ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" инклюзивное образование это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
С 2015 года в МОУ Гимназия № 4 проводятся мероприятия в рамках реализации федеральной программы «Доступная среда».
Цель: создать максимально эффективную систему включения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – с ОВЗ) в образовательную среду и социум с обеспечением успешной психологической адаптации и социализации.
Задачи:
•создать условия (кадровые, материально-технические, организационные) для обеспечения комплексной психолого-педагогической адаптации и социализации детей-инвалидов, детей с ОВЗ и их родителей в образовательном пространстве МОУ Гимназии № 4
•обеспечить детей-инвалидов, детей с ОВЗ необходимым комплексом мероприятий для получения ими индивидуального уровня образования, соответствующего психофизиологическим особенностям обучающихся
•регулировать взаимоотношения родителей, детей и педагогов, способствуя формированию толерантности у всех взаимодействующих сторон образовательного процесса
•оказать помощь детям-инвалидам, детям с ОВЗ в социальной адаптации, самоопределении и самореализации
С 2015 года в школе созданы условия:
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ:
•вертикальные, лестничные или кресельные подъемники для инвалидов (для удобного и безопасного преодоления лестниц);
•травмобезопасные перила и пандусы (с нескользящим покрытием);
•тактильная плитка и система навигации для инвалидов по зрению (таблички, мнемосхемы);
•организация доступности санузла на 1 этаже (поручни, адаптация проходов);
•специальная кнопка вызова на входе в гимназию, если инвалиду может потребоваться помощь персонала.
В МОУ Гимназии № 4 созданы необходимые условия для охраны здоровья обучающихся. Имеется оборудованный медицинский кабинет с процедурной комнатой. Так же кабинеты социально-психологической службы и комната релаксации (психологической разгрузки). В рамках программы Доступная среда» 1-ый этаж гимназии оснащен пандусами, шаговым подъемником, светозвуковым информатором для помещения и улицы, световыми маяками для дверных проемов, тактильными табличками (шрифт Брайля), планом эвакуации. Оборудованы комнаты гигиены, расширены все дверные проемы в кабинеты 1- ого этажа, для комнаты психологической разгрузки имеется настенное световое панно «Звездное небо», ковер «Звездное небо», потолочная панель «Звездное небо», пуф. В штатном режиме работают специалисты: врач-педиатр, медицинская сестра, педагог-психолог, социальный педагог.
КАДРОВЫЕ РЕСУРСЫ:
•учителя начальной школы, педагог-психолог гимназии прошли специальную курсовую подготовку по теме «Профессионализм деятельности по реализации программ начального общего образования согласно требованиям ФГОС НОО (овладение трудовой функцией В/-2.6)», а также «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей» на базе ГАУ ДПО «ВГАПО».
•заместители директора прошли обучение в рамках городского семинара «Системный подход в реализации индивидуальных программ реабилитации и абилитации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья».
В гимназии эффективно действует система вспомогательных служб: учитель-логопед, педагог-психолог, врач-педиатр, врач-стоматолог, медицинская сестра. Педагог-психолог ведет работу с обучающимися гимназии, детьми-инвалидами согласно утвержденной программе. Учитель – логопед проводит индивидуальные и групповые занятия по коррекции речевых нарушений. Оба специалиста оказывают консультативную помощь родителям обучающихся с особыми образовательными потребностями. Медицинские работники осуществляют анализ здоровья детей и проводят профилактическую работу с родителями.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ:
Формы организации обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:
•Индивидуальное обучение на дому.
•Обучение по индивидуальной образовательной программе в общеобразовательном классе.
Контактные телефоны по вопросам организации обучения детей:
8(8442)95-97-75 – Мачульская Илона Александровна (дети-инвалиды)
8 (8442) 95 -81-83 Кравченко Ольга Николаевна (дети в ОВЗ)
Центральный вход с улицы
Центральный вход
Дверь входа на 2-ой этаж
Лестницеход
Поручень в спортзал
Тактильная табличка в туалет
Раковина и зеркало в туалете
Санузел
Душевая
Тактильная табличка в столовую
Раковина в столовой
Тактильная табличка в комнату психолог разгрузки
Пуфик
Ковер звездное небо
Настенное световое пано
Потолочная панель
Часть комнаты псх.разгрузки
Парта для инвалидовстол каб 110
План эвакуации
Организация питания детей-инвалидов и детей с ОВЗ
В МОУ Гимназии № 4 имеется собственная столовая, оснащенная современным технологическим оборудованием, зал для приема пищи с площадью в соответствии с СанПиН на 200 посадочных мест, сотрудники, квалифицированные для работы на современном технологическом оборудовании, что позволяет обеспечивать обучающихся горячим питанием. Столовая расположена на первом этаже здания.
Столовая МОУ Гимназии № 4 осуществляет производственную деятельность в полном объёме шесть дней в неделю.
Режим работы столовой:
Ежедневно – с 8.00 – до 16.30.
Суббота с 8.00 до 13.00.
Воскресенье – выходной.
Льготное двухразовое питание осуществляется для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.
Меню горячего питания детей 7-11 лет с ОВЗ и детей –инвалидов можно посмотреть на нашем сайте во вкладке «Организация питания».
Меню горячего питания етей 12-18 лет с ОВЗ и детей –инвалидов можно посмотреть на нашем сайте во вкладке «Организация питания».
Вторая смена:
обед 15.10 – 15.30 16.10 – 16.30 полдник 16.10 – 16.30 Суббота завтрак 9.20 - 9.40 10.20 - 10.40 11.20 – 11.40 12.30 - 12.50 |
3 - е классы 4-е, 6-е классы
2, 5 классы 3, 6 классы 7,8,9,10,11 классы 4 классы |
второй завтрак 12.30 - 12.50 |
Классные руководители сопровождают обучающихся МОУ Гимназии № 4 в столовую.
Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей горячей и холодной воды, диспенсеры с жидким мылом, антибактериальным средством защиты, сушилка для рук, питьевой фонтанчик.
Для маломобильных групп населения в столовой расширен дверной проем, имеется оборудованная раковина для мытья рук.
В гимназии имеются информационные стенды для родителей и обучающихся при входе в здание и в столовой гимназии. В них отражена основная линия работы столовой, доступная информация о получении льготного питания, о пропаганде здорового питания, личной гигиене, правилах поведения в столовой.
Специальные условия охраны здоровья
В МОУ Гимназии № 4 для оказания доврачебной первичной медицинской помощи функционирует медицинский кабинет с процедурной комнатой, оснащённые оборудованием, инвентарем и инструментарием.
Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Штатный педагог-психолог гимназии прошел курсовую подготовку по программе «Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка-инвалида и семьи ребенка с ОВЗ» в объеме 72 часов на базе ГАО ДПО «ВГАПО»