Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Материально-техническое и информационное обеспечение Гимназии

 

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ

     МОУ Гимназия №4 имеет 33 оборудованных учебных кабинета, оснащенных всеми необходимыми учебными и техническими средствами и, имеющих доступ в Интернет. Все рабочие места учителей оснащены компьютерами или ноутбуками. Кабинеты оборудованы необходимой мебелью. Кабинеты начальных классов оборудованы мебелью с учетом ростовых характеристик обучающихся.

Наименование предметного кабинета

Количество

1 этаж

Кабинет начальных классов

3

Кабинет иностранного языка

1

Кабинет основ безопасности жизнедеятельности

1

Кабинет биологии + лаборантская

1

Кабинет музыки, изо

1

Кабинет географии

1

Кабинет технологии

1

Итого

9

2 этаж

Кабинет начальных классов

4

Кабинет иностранного языка

3

Кабинет русского языка и литературы

2

Кабинет истории

1

Кабинет информатики

1

Кабинет физики + лаборантская

1

Итого

12

3 этаж

Кабинет русского языка и литературы

3

Кабинет математики

4

Кабинет химии + лаборантская

1

Кабинет обществознания и права

1

Кабинет иностранного языка

2

Кабинет технологии

1

Итого

12

Предметные кабинеты

Виды оборудования

Кабинет информатики

Комплект персональных компьютеров ученических - 10 штук, учительский - 1 шт. (монитор, системный блок, клавиатура, мышь, принтер, колонки, сканер), интерактивная доска, мультимедийный проектор, локальная сеть, ADS- модем, выход в Интернет, веб-камера.

Наглядные пособия – презентации к учебным комплектам, плакаты.                         

Кабинет технологии для девочек

Швейные машины (20), оверлок (4), плиты (2), кухонный комбайн(1), доска гладильная (2), утюг (1), набор для карвинга (2), миксер, компьютер, проекционный экран, мультимедийный проектор, сканер, коллекция «Лен и продукты его переработки»

коллекция «Хлопок и продукты его переработки»

коллекция «Шерсть и продукты его переработки». Манекен учебный

(2),холодильник «Саратов 452 КШ 120», утюг с парогенератором (1). Транспаранты «Конструирование и моделирование плечевых изделий»

Транспаранты «Моделирование брюк»

Транспаранты «Моделирование юбки»

Сервиз чайный на 6 персон

Сервиз чайно-столовый на 6 персон

Компакт-диск «Вышивка крестом»

Компакт-диск «Вышивка по картону «Знаки зодиака»

Компакт-диск «Изонить. Вышивка по картону»

Компакт-диск «Этикет»

Компакт-диск «Кулинария. Энциклопедия вкусной жизни»

Компакт-диск «Уроки карвинга»

Компакт-диск «Кулинария. Прикольные вещи»

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция); печатные пособия.

Кабинет технологии для мальчиков

Станок сверлильный (демонстрационный), станок токарно-винторезный ТВ-6 (демонстрационный), станок настольный горизонтально-фрезерный (демонстрационный), верстак универсальный-12шт, защитные экраны 12 шт., заточной станок, тиски слесарные-12шт, набор столярных инструментов, набор слесарных инструментов, токарный станок по дереву СТД-120(демонстрационный), пила циркулярная стационарная. Плакаты, таблицы, учебная литература.

Кабинет ОБЖ

Учебно-наглядные пособия, тематические стенды:

- «Гражданская оборона»;

- «Задачи и структура ВС РФ»;

- «Строевая подготовка»;

- «Составы и воинские звания военнослужащих ВС РФ»;

- «Огневая подготовка»;

- «Терроризм»;

- «Воинская обязанность»;

- «Профилактика употребления психо-активных веществ (ПАВ)»;

- «Уголовная ответственность несовершеннолетних»;

- «Оказание первой медицинской помощи».

- общевойсковой защитный костюм (ОЗК) – 2 шт.

- противогазы ГП-5 – 30 экз.

- индивидуальный противохимический пакет (ИПП-8) – 10 шт.

- аптечка индивидуальная (АИ-2) – 10 шт.

- прибор радиационной разведки ДП-5 А – 1 шт.

- прибор химической разведки (ПХР) – 1 шт.

- прибор контроля облучения (ДП-22) – 1шт.

- тренажер для отрабатывания реанимационных действий «Максим-2» - 1 шт.

- учебная модель автомата Калашникова АК-103 – 1 шт.

- учебные гранаты Ф-1 – 3 шт.

- библиотека электронных наглядных пособий ОБЖ 5-11 кл. «Кирилл и Мефодий» 2003

Кабинеты начальной школы

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, проекционный экран, компьютер, телевизор, DVD проигрыватель, видеодвойка, магнитофон,   библиотечный фонд (книгопечатная продукция), печатные пособия, дидактические материалы.

Кабинет музыки, ИЗО

Компьютер, таблицы, иллюстрации, книгопечатная продукция , видеокамера

Телевизор, видео – и DVD- проигрыватель, синтезатор, пианино, печатные пособия, комплект портретов музыкантов, коллекция музыкальных аудиозаписей по программам НОО и ООО, коллекция видеофильмов о выдающихся композиторах, цифровой фотоаппарат

Кабинет биологии

Ноутбук учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска, экран, графопроектор, видеоплейер, телевизор. Набор микроскопов и микропрепаратов. Наличие учебных программ; библиотечный фонд (книгопечатная продукция); печатные пособия; информационно-коммуникативные средства; учебно-практическое и лабораторное оборудование; модели, натуральные объекты.

Кабинет химии

Компьютер, экран, проектор. Наличие учебных программ; библиотечный фонд (книгопечатная продукция); печатные пособия; технические средства обучения; учебно - практическое и лабораторное оборудование; натуральные объекты. Шкаф вытяжной, цифровая лаборатория электропроводимости и влажности. Таблица периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева, стенды.

Кабинеты русского языка и литературы

Компьютер, мультимедийный проектор, проекционный экран, интерактивная доска(1). Наличие учебных программ; библиотечный фонд (книгопечатная продукция); печатные пособия; медиатека по русскому языку и литературе, дидактический раздаточный материал

Кабинет физики

Компьютер, проектор, экран, лабораторное и практическое оборудование, методическая литература и дидактический материал); печатные пособия; технические средства обучения; учебно-практическое оборудование, предметные стенды.

Кабинеты истории и обществознания

Компьютер, мультимедийный проектор, DVD проигрыватель, телевизор, доска магнитная. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция), наличие учебных программ, печатные и электронные пособия.

Кабинеты математики

Мобильный компьютерный класс (16 ноутбуков) с программным обеспечением Mackintosh и Microsoft , интерактивная приставка Mimio, проекционный экран, интерактивная доска (1), компьютер учителя, аудиомагнитофон, набор геометрических тел по стереометрии, портреты выдающихся математиков, печатные и электронные пособия по математике, дидактический материал

Кабинет географии

   Экран. Наличие учебных программ; библиотечный фонд (книгопечатная продукция); печатные пособия; учебно – практическое оборудование; натуральные объекты.

Кабинеты
иностранного языка

Компьютер, мультимедийный проектор, проекционный экран, DVD проигрыватель CD аудиомагнитофон, стационарный лингафонный кабинет (14 кабинок) + пульт учителя, интерактивная доска (1), библиотечный фонд (книгопечатная продукция),   наличие учебных программ, печатные пособия, магнитная доска, дидактический материал

Библиотека

Компьютер 1 шт, ризограф, принтер. Каталожный ящик, стеллажи для хранения фонда, шкафы (8 шт.), компьютерный стол, медиатека, учебная, справочная, методическая, художественная литература, подписные издания. Электронный каталог новинок, справочной и учебной литературы, телевизор (1), DVD-проигрыватель, аудиосистема, сплит-система, мобильная выставка, магнитная доска (меловая)

Спортивный зал

Оборудован спортивным инвентарём: матами, канатами (2) , шведскими стенками (8), щитами и кольцами   для баскетбола (6), стол для настольного тенниса-3шт, обручи металлические, скакалки, навесные перекладины (8), гимнастическая перекладина, гимнастический «козел», трамплин, стойки для прыжков в высоту (2), гимнастическая скамейка (6), тренажеры спортивные силовая станция – 1шт, скамья для пресса (1ш),   велотренажер (2). Тренажер со штангой (2 шт). Стойки для штанги. Гантели, мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные. Тоннель. Тренажёр для ходьбы. Беговая дорожка (2). Палатки, спальные мешки. Волейбольная сетка. Спортивная форма - баскетбольная (юноши \ девушки), футбольная (юноши). Учебная литература.

 

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

     Кабинеты физики, химии, биологии, технологии для проведения в них практических занятий оснащены цифровыми лабораториями и комплексами различного лабораторного оборудования. Это позволяет проводить лабораторные и практические работы, исследовательскую и экспериментальную деятельность , осуществлять сбор и обработку данных. В гимназии оборудован кабинет информатики, оснащенный необходимой компьютерной техникой, локальной сетью с выходом в интернет, интерактивной доской. В рамках регионального проекта «Цифровая образовательная среда» Гимназия получила компьютерное оборудование для двух мобильных классов. В нашем учреждении оборудованы кабинеты социально-психологической службы и учителя-логопеда, оснащенные всем необходимым для реализации коррекционных образовательных программ.

Вид

программы

Наименование программы

Кем разработана

Где применяется

Пакет системных и прикладных программ

операционная система Microsoft WindowsXP ,
офисный пакет Microsoft Office 2007,

Microsoft

На уроках, во внеурочной деятельности, административная работа

УМК по
физике

Цифровая база лабораторных и практических работ по физике. ИНТ «Физика. Цифровая база лабораторных и практических работ» "Живая физика"

Microsoft

На уроках физики и во внеурочной деятельности

УМК по биологии: комплекс учебного программного обеспечения

ИНТ методические материалы к цифровой лаборатории Архимед. Биология. ПО "Ботаника", "Зоология", "Анатомия"

Microsoft

На уроках биологии и внеурочной деятельности

УМК по химии: комплекс учебного программного обеспечения

ИНТ методические материалы к цифровой лаборатории Архимед. Химия."

Microsoft

На уроках химии и внеурочной деятельности

 

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

     В МОУ Гимназии №4 используются различные средства обучения и воспитания.
• Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал, иллюстративный материал, );
• Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);
• Аудиовизуальные (авторские мультимедийные презентации, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях);
• Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
• Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
• Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
• Тренажеры и спортивное оборудование.

 

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА

     В Гимназии №4 для занятий по физической культуре и спортом имеются оборудованный спортивный зал (размер 11,3м x 23,5м) , спортивное футбольное (земляное) поле (30,5м x 65,5 м), баскетбольная (асфальтовая) (13м x 24м) и волейбольная (земляная) (9м x 18м площадки, атакже малое футбольные поле (асфальтовое) (20м x31м), по периметру которого расположены рукоходы и другими спортивные сооружения.

 

СВЕДЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

     Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность Гимназии №4 по охране здоровья обучающихся:
   -   Статья 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 ФЗ

   -   Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. N 81 "О внесении изменений N 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях"

   -   Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"(Зарегистрирован 03.07.2020 № 58824)

     Охрана здоровья обучающихся в соответствии с требованиями названных выше нормативных документов в МОУ Гимназии №4 включает в себя:
 1. Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
 2. Организацию питания обучающихся;
 3. Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
 4. Пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
 5. Организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
 6. Прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
 7. Профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
 8. Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в гимназии;
 9. Профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в гимназии;
 10. Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

     Гимназия №4 создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
   -   текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
   -   проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и      -   воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
   -   соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
   -   расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Особенности организации образовательного процесса в МОУ Гимназии №4 с 01.09.2020 года

- Организация ежедневных "утренних фильтров" при входе в здание школы с обязательной термометрией и обработкой рук антисептиком
- Различное время начала уроков у разных классов с целью недопущения скопления учащихся при входе
- Закрепление за каждым классом отдельного учебного кабинета

Медицинское обслуживание

     В гимназии №4 имеются два лицензированных медицинских кабинета. Согласно Договорам медицинское обслуживание обучающихся осуществляют сотрудники (врач-педиатр и медицинская сестра) ГУЗ «Детской поликлиника № 6» и врач-стоматолог «Детской стоматологической поликлиники № 9».
     Согласно утвержденному плану проводятся:
   -   организация доврачебного этапа проф. осмотра учащихся по скрининг-программе,
   -   организация педиатрического и специализированного этапов профилактического осмотра школьников с комплексной оценкой состояния здоровья учащихся, назначение им лечебно-оздоровительных мероприятий,
   -   плановая вакцинация обучающихся в рамках национального календаря профилактических прививок,
   -   оказание при необходимости неотложной медицинской помощи школьникам во время учебного процесса,
   -   мониторинг физического развития и состояния здоровья учащихся в течение учебного года,
   -   проведение санитарно-просветительской работы среди учащихся, родителей, педагогического коллектива,
   -   медицинское обеспечение школьников в летнем городском оздоровительном лагере,
   -   осмотр и санация полости рта учащихся, профилактика кариеса стоматологом гимназии,
   -   проведение гигиенического воспитания с обучающимися гимназии по проблеме профилактики стоматологических заболеваний.

График работы медицинского кабинета

Понедельник

Вторник

Четверг

Пятница

С 8.00 до 17.00

Среда

С 8.00 до 14.30

 

Обеденный перерыв с 12.00 – до 12.30
Врач-педиатр - Семенкина Жанна Юрьевна
Медицинская сестра - Романко Ирина Петровна
В случае отсутствия медицинского работника обращаться по телефону 95- 88-11

Психологическая служба гимназии №4

     В МОУ Гимназии № 4 функционирует психологическая служба, целью работы которой является создание условий по психологическому сопровождению педагогического процесса.
     Задачи деятельности психологической службы МОУ Гимназии № 4:
   1. Создание условий для оказания психологической помощи обучающимся в решении проблем, связанных с обучением и развитием.
   2. Повышение психологической компетентности родителей, педагогов, обучающихся по вопросам, связанным с обучением и воспитанием.
   3. Содействие в создании обстановки психологического комфорта и безопасности в процессе обучения и воспитания.
   4. Изучение индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся с цель осуществления индивидуального подхода в обучении и воспитании.
     Работа психологической службы осуществляется по основным направлениям деятельности:
   • Диагностическое - психодиагностика и коммуникативно-диагностическая деятельность.
   • Коррекционно-развивающее - психокоррекция и социализация.
   • Консультативно-просветительское - Консультативная работа, просветительская деятельность.
   • Профилактическое - психопрофилактика и предупредительно-профилактическая деятельность
   • Методическое - методическая работа.
      Возможность оказания психологической консультативной помощи предоставлена обучающимся, педагогам и родителям (законным представителям) по их запросу. Консультирование в МОУ Гимназии чаще всего носит индивидуальный характер (по запросу одного из родителей), но имеет место опыт проведения семейного консультирования.
      Психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей(законных представителей), педагогических работников реализуется психологической службой гимназии по результатам психологического обследования либо по запросу.
      Основными направлениями консультативной деятельности с родителями являются:
   1) проблемно-ориентированное консультирование, направленное на анализ сущности и внешних причин проблемы, на поиск путей их разрешения, например:
    • Трудности адаптации ребенка к новым социальным условиям обучения (1, 5 классы, адаптация к новому коллективу, 2 класс – введение системы оценивания, вновь прибывшие дети)
    • Снижение учебной мотивации (5-6 классы);
    • Социальная дезадаптация (начальная школа) и т.д.
   2) личностно-ориентированное консультирование, центрированное на анализе индивидуальных причин проблемы, предотвращении подобных проблем в будущем, например:
    • Трудности в успешном освоении учебной программы (начальная школа);
    • Консультирование по результатам диагностики;
    • Агрессивное поведение;
    • Детские страхи и повышенная тревожность;
    • Конфликты в классе и т.д.
   3) решение - ориентированное консультирование, центрированное на выявлении ресурсов для решения проблемы, например:
    • Поведение в предстрессовой ситуации (сопровождение ЕГЭ);
    • Конфликты с детьми в семье;
    • Выбор индивидуального образовательного маршрута;
    • Профессиональное определение и т.д.
      Коррекционно-развивающая работа осуществляется в МОУ Гимназии №4 психологической службой по различным направлениям. Программы коррекционно-развивающей деятельности психолога разрабатываются индивидуально в зависимости от целей и задач коррекции/развития, используются полностью либо адаптируются.
      Исходя из результатов диагностических мероприятий и целей коррекционно-развивающей работы, происходит дифференциация обучающихся по различным категориям:
    • индивидуальная или групповая форма работы;
    • коррекционное или развивающее направление.
      Так, например, программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся 2-3 классов, направленная на развитие всех компонентов внимания «Внимание: внимание», реализуется в течение учебного года с учащимися 2х классов «группы риска», рекомендованных по результатам мониторинга.
      С обучающимися 1 классов используется программа «Здравствуй, школа» (адаптированная программа «Развивающие занятия.1 класс» (автор Д.А.Глазунов), целью которой является содействие развитию интеллектуальных способностей, словарного запаса и общей осведомлённости, пространственных представлений, логического мышления; развитие памяти, внимания, восприятия, коммуникативных способностей.
      Индивидуальные программы сопровождения составляются в зависимости от возрастных и индивидуальных возможностей и способностей детей, а также от цели коррекционно-развиваюшей работы.
      С целью оказания психологического сопровождения процессов адаптации обучающихся к новым условиям обучения в МОУ Гимназии реализуются профилактические программы:
   1. Программа профилактики социальной дезадаптации (адаптационные сказки «Лесная школа») для обучающихся 1 классов
   2. Программа профилактики социальной и педагогической адаптации «Внимание: внимание!» для обучающихся 2 классов
   3. Программа формирования навыков эффективного общения для подростков «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!» для обучающихся 5 классов
   4. Программа профилактики социальной и педагогической адаптации «Здравствуй, школа!»(адаптированная) и др.

Проведение психологических и социологических исследований, опросов.

      Диагностическая деятельность является одним из направлений деятельности психологической службы МОУ Гимназии № 4 и представлено мониторинговыми исследованиями, проводимыми в целях профилактики педагогической и социальной дезадаптации учащихся в процессе учебной деятельности. Примерами могут служить следующие социально-психологические исследования:
   -   Диагностика уровня сформированности УУД у учащихся 1х классов;
   -   Мониторинг учащихся 4х классов, направленный на выявление возможных причин нарушений адаптации на основной ступени образования;
   -   Скрининговая диагностика обучающихся 5х классов, направленная на изучение степени и особенностей адаптации учеников к новой социальной ситуации (при переходе со ступени начального общего образования на основную;
   -   Мониторинг уровня развития внимания (по методике Тулуз-Пьеррона) у обучающихся 2х классов;
   -   Социально-психологическое тестирование лиц, обучающихся 7-11 классов с целью определения степени вероятности вовлечения в зависимое поведение;
   -   Психологические исследования в рамках реализации социально-психологического проекта в 5 классах с целью выявления и развития признаков одаренности;
   -   Индивидуальные обследования обучающихся по различным направлениям и др.

СВЕДЕНИЯ О БИБЛИОТЕКЕ

     Библиотека МОУ Гимназии №4 была создана в 1963 году. На сегодняшний день общее количество единиц хранения фонда библиотеки составляет 22 883 экземпляра. Из них учебная литература –13782 экземпляра; художественная литература – 9 101 экземпляр. Зарегистрировано 959 читателей. Площадь библиотеки вместе с книгохранилищем составляет 77.8 кв.м. Учебный фонд расставлен по классам, художественная литература расставлена по разделам. Библиотека включена в общегимназическую локальную сеть с выходом в «Интернет», тем самым обеспечивается доступ к электронному документообороту, профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также информационным ресурсам.
     • Нормативно-правовая документация библиотеки приведена в соответствие с требованиями инструкций и приказов Министерства образования и науки РФ; продолжается работа с основным фондом (формирование системы каталогов и картотек; расстановка фонда согласно норм и положений для наиболее оперативного и функционального обслуживания пользователей библиотеки; оформление фонда).
     • Формы работы школь¬ной библиотеки по содействию в формировании чита-тельской компетентности разнообразны. Это подготовка наглядных и мето-дических - материалов для учащихся (как в тра¬диционной, так и электронной форме), инди¬видуальная работа со школьниками, консульти¬рование школьников, внеклассные мероприятия, участие в олимпиадах, уроки внеклассного чтения и библиотечные уроки.
     • Информационная среда представлена рабочей зоной, включающей в себя: 1 компьютера, подключенный в единую локальную сеть с выходом в Интернет с доступом к электронным читальным залам (через контентную фильтрацию), многофункциональное устройство (копир-сканер-принтер), медиатеку, картотеку учебников. Каждый учитель и обучающийся гимназии имеет свободный доступ к использованию информационных ресурсов для учебной и профессиональной деятельности.
      В соответствии со ст.35 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания» обучающиеся гимназии полностью обеспечены учебниками по всем предметам образовательной программы соответствующего уровня образования.

График работы библиотеки:

С понедельника по пятницу 8.30. до 17.00.

Суббота, воскресение: выходной

Воскресенье Выходной

СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ

Все учебные, административные кабинеты и кабинеты учебно-вспомогательного персонала в МОУ Гимназии №4 обеспечены доступом к сети Интернет. Всего подключено в локальную гимназическую сеть 71 компьютер. Доступ всех сотрудников к информационным системам осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, компьютеров), подключенных к сети Интернет, без ограничения времени и потребленного трафика. Контентная фильтрация осуществляется ИКС(интернет контроль сервер), тип подключения FTTx. Интернет- провайдер ПАО"Ростелеком". Скорость подключения к сети Интернет не менее 10 Мб сек.

 Обеспеченность компьютерами обучающихся составляет на одну единицу 12 обучающихся, обеспеченность компьютерами учителей – на одну единицу 2 учителя.

В кабинетах математики, иностранных языков, информатики, русского языка, биологии, химии имеется 8 интерактивных досок и 2 интерактивные панели.

В 28 предметных кабинетах из 33 имеются мультимедийные проекторы.
     Аппаратной основой информационной образовательной среды является локальная сеть, которая обеспечивает удаленный доступ и к компьютерам, и к периферийным устройствам. Наличие сети позволяет организовать хранение данных на одном носителе и использовать их одновременно с различных рабочих станций. Локальная сеть связывает 32 учебных и 7 административных кабинетов, библиотеку, бухгалтерию.
     Значительная часть учебных материалов в кабинетах, в том числе тексты, комплекты иллюстраций, схемы, таблицы, диаграммы представлены на цифровых (электронных носителях). Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) повышает эффективность учебных материалов, прежде всего за счёт использования интерактивности и возможностей деятельностного подхода.
     Педагоги гимназии в своей работе все больше используют онлайн-сервисы, 95% учителей ежедневно выходят в Интернет.
     Набирает обороты дистанционное обучение, все активнее используются электронные учебники или электронные приложения к УМК.
     Все это требует соответствующей ИКТ-инфраструктуры, поддерживающей использование цифровых технологий в учебном процессе.

Оценка проникновения цифровых технологий в гимназии

оценка проникновения